Предметная декада по математике, физике и информатике проходила с 7 по 16 ноября 2017-2018 учебного года, в сроки, согласно утвержденному плану работы.

Фото >>

Основные цели проведения предметной декады:
Добиваться повышения интереса учащихся к точным наукам.
Развивать познавательные интересы, активизировать интеллектуальную деятельность учащихся.
Развивать творческую самостоятельность, формировать систему
ценностных ориентаций.
Выявлять учащихся, имеющих математические, физические способности и поощрять дальнейшее развитие этих способностей.

В рамках декады математики, физики и информатики, был оформлен стенд «Правильно понятая ошибка – это путь к открытию».
Декада проходила согласно следующему плану:

Вторник

Игра «Математик-бизнесмен»

Пятница
10.11

Дни исторических открытий
Презентации: «Учёные в области информатики»
«Аллея великих открытий» (учёные-математики)

Понедельник
13.11

Дни прикладных дисциплин
Интерактивная игра по физике «ТАНКОВЫЙ БОЙ» (военная техника ВОВ)

Вторник
14.11

Всероссийский командный дистанционный турнир «ИКТ Полиатлон»
«Биржа-знаний» мероприятие по математике

Среда
15.11

«Математическое кафе» игра-состязание

Четверг
16.11

Закрытие декады. Подведение итогов

Олимпиада - состязанье очень важное,
Всегда полезное для
студента отважного.

Дни олимпийских побед открыли декаду.
Результаты олимпиады по математике:

2,3 курсы

Поляков Валерий

Т-23

Есаулков Александр

Т-33

Кузьминых Валентина

22

Попова Ксения

Гужов Семён

Соколов Павел

12

Результаты олимпиады по физике:

Прокашев Даниил

Жуйков Радион

Котельникова Мария

Т-13

Результаты олимпиады по информатике:

Калюжная Вероника

Есаулков Александр

Т-33

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
М.В. Ломоносов

Продолжили декаду дни исторических открытий. Обучающиеся техникума вместе с Шабалиной Ю.В., преподавателем математики, прогулялись по аллее великих открытий, на которой кто-то встретил уже знакомого ученого, а кто-то совершил приятное знакомство. Обучающиеся узнали интересные факты из творческой жизни таких гениальных людей, как М.В. Ломоносов, Евклид, Эратосфен, Архимед, К. Гаусс, Ф. Виет, Р.Декарт, Л. Эйлер, Фалес, О. Хайям. На своих уроках Бурдин А.Б. поведал о великих тайнах учёных в области информатики.

Теория - это когда все известно, но ничего не работает. Практика - это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает... и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
.

Дни прикладных дисциплин.

Взять рубеж – это значит удалить противника с поля боя и заставить его выбросить белый флаг. В интерактивной игре «Танковый бой» Ашихмин В.П. связал физику с очередной годовщиной победы ВОВ. На всех этапах мероприятия использовалась военная терминология. Решая физические задачи, обучающиеся вспоминали череду событий ВОВ.
Оказывается, что полиатлон – это не только комплексные спортивные, но и информационные многоборья. Обучающиеся техникума приняли участие в открытом дистанционном командном турнире «ИКТ-полиатлон».
В рамках декады вела свою работу Биржа знаний. Созданный на этот период коммерческий математический банк выпустил в обращение собственную валюту «ТАЛАНТ», за которую продавались и покупались знания и умения.
Игра-состязание «Математическое кафе» прошла в увлекательной форме. Гости кафе попробовали меню от шеф-повара (салат «Незабудка» под соусом из загадок; борщ «Скороспел» со сметаной « кто успел, тот и съел»; Рагу «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления»; «Мезим – для желудка не заменим»; десерт: «Мороженое с взбитыми сливками с начинкой» (математические частушки). А также команды угостили друг друга «блюдами» собственного приготовления (ребусы). Шабалина Ю.В. поделилась своим опытом работы: как сделать мероприятие нескучным, душевно комфортным и при этом чрезвычайно насыщенным и эффективным.
Завершила декаду математики, физики и информатики традиционная церемония вручения наград победителям.
Предметные декады, как форма деятельности, не только развивают личность обучающихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности, но и способствуют росту профессиональных умений преподавателей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных групп или разработчиком заданий.